Кабинет налогоплательщика государственных доходов Казахстана создан для жителей республики. В нем находится вся необходимая информация о формах отчетности, сопроводительных накладных и таможенных сервисах. Для удобства пользователей также доступна онлайн оплата налогов и отправка заявлений.
Процесс регистрации и авторизации
Чтобы зарегистрировать личный кабинет налогоплательщика, нужна программа NCALayer с установленным модулем КНП. Для начала перейдите на официальный портал сервиса:
Нажмите на пункт «Установить».
Ознакомьтесь с минимальными требованиями к компьютеру и операционной системе. Кликните на подходящий пункт, например, «NCALayer для Windows 64-bit».
Запустите установщик программы после скачивания. Прочтите пользовательское соглашение и нажмите «Далее».
После распаковки файлов разрешите установку сертификата безопасности, кликнув «Да».
Программа NCALayer автоматически запустится в области уведомлений пользователя. Чтобы установить модуль КНП, откройте ее, нажав на значок трея в панели задач Windows. Кликните правой кнопкой мыши по иконке NCALayer.
Нажмите на пункт «Управление модулями».
В открывшемся окне пролистайте до пункта «Модуль КНП». Кликните «Установить» и ожидайте завершения инсталляции.
Для регистрации в личном кабинете РК после инсталляции программы NCALayer и модуля КНП, перейдите на официальный ресурс сервиса cabinet.salyk.kz. В правом верхнем углу главной страницы нажмите «Зарегистрироваться».
В регистрационную форму введите ИИН физического лица или БИК. Нажмите «Далее».
Система проверит корректность индивидуального идентификационного номера и запросит контактный телефон для подтверждения операций. Введите его и нажмите «Далее». В СМС-сообщении придет код подтверждения, впишите его в поле для завершения регистрации в личном кабинете налогоплательщика. Чтобы войти в профиль, откройте главную страницу официального сайта cabinet.salyk.kz. Введите в форму ИИН/БИК и пароль, нажмите «Войти в КНП». Для успешной авторизации должна быть запущена программа NCALayer.
Вход по ЭЦП
Для авторизации в личном кабинете налогоплательщика по электронной цифровой подписи, перейдите на официальный ресурс сервиса салык.кз. Введите в форму ИИН/БИК, пароль, и кликните «Войти по ЭЦП».
Выберите способ хранилища ключа электронной подписи из списка. Укажите путь к нему, и введите пароль. Для завершения авторизации нажмите «Выбрать».
Возможности личного кабинета
Зарегистрированные пользователи личного кабинета налогоплательщика Республики Казахстан получают доступ к следующим возможностям:
- запрос сведений о задолженности;
- формирование истории платежей;
- просмотр личного расчетного счета;
- отправка ежеквартальной бухгалтерской отчетности;
- сдача различных форм по упрощенной схеме;
- получение сертификата резидента;
- оформление сопроводительных накладных для различной продукции;
- онлайн оплата налогов;
- декларирование товаров через таможенный сервис;
- приостановление и продление налоговой отчетности;
- изменение данных профиля;
- консультация со специалистом поддержки.
Восстановление пароля
Чтобы восстановить утерянный или забытый пароль от личного кабинета налогоплательщика РК, перейдите на официальный ресурс сервиса кабинет.салык. В правом углу главной страницы кликните «Забыли пароль?».
Введите индивидуальный идентификационный номер или БИК. Нажмите «Далее».
Система отправит код подтверждения на адрес электронной почты, который указывали во время регистрации. Впишите его и кликните «Далее». Придумайте новый пароль от личного кабинета и нажмите «Сохранить». Авторизация в дальнейшем будет осуществляться по нему.
Мобильные приложения
Личный кабинет налогоплательщика РК cabinet.salyk доступен в приложении электронного правительства «eGov Mobile». В нем также есть сервис «Цифровые документы», позволяющий получить электронные версии свидетельств и актов через мобильный клиент. Чтобы скачать приложение «eGov Mobile», перейдите в магазин Play Market:
Или App Store:
Служба поддержки
Для связи со службой технической поддержки используйте адрес электронной почты:
В письме обязательно указывайте ФИО, номер контактного телефона и подробное описание проблемы. Специалист сервиса свяжется с вами в течение 3 рабочих дней.