Кабинет налогоплательщика РК: вход и использование

Кабинет налогоплательщика государственных доходов Казахстана создан для жителей республики. В нем находится вся необходимая информация о формах отчетности, сопроводительных накладных и таможенных сервисах. Для удобства пользователей также доступна онлайн оплата налогов и отправка заявлений.

Процесс регистрации и авторизации

Чтобы зарегистрировать личный кабинет налогоплательщика, нужна программа NCALayer с установленным модулем КНП. Для начала перейдите на официальный портал сервиса:

https://cabinet.salyk.kz

Нажмите на пункт «Установить».

Ознакомьтесь с минимальными требованиями к компьютеру и операционной системе. Кликните на подходящий пункт, например, «NCALayer для Windows 64-bit».

Запустите установщик программы после скачивания. Прочтите пользовательское соглашение и нажмите «Далее».

После распаковки файлов разрешите установку сертификата безопасности, кликнув «Да».

Программа NCALayer автоматически запустится в области уведомлений пользователя. Чтобы установить модуль КНП, откройте ее, нажав на значок трея в панели задач Windows. Кликните правой кнопкой мыши по иконке NCALayer.

Нажмите на пункт «Управление модулями».

В открывшемся окне пролистайте до пункта «Модуль КНП». Кликните «Установить» и ожидайте завершения инсталляции.

Для регистрации в личном кабинете РК после инсталляции программы NCALayer и модуля КНП, перейдите на официальный ресурс сервиса cabinet.salyk.kz. В правом верхнем углу главной страницы нажмите «Зарегистрироваться».

В регистрационную форму введите ИИН физического лица или БИК. Нажмите «Далее».

Система проверит корректность индивидуального идентификационного номера и запросит контактный телефон для подтверждения операций. Введите его и нажмите «Далее». В СМС-сообщении придет код подтверждения, впишите его в поле для завершения регистрации в личном кабинете налогоплательщика. Чтобы войти в профиль, откройте главную страницу официального сайта cabinet.salyk.kz. Введите в форму ИИН/БИК и пароль, нажмите «Войти в КНП». Для успешной авторизации должна быть запущена программа NCALayer.

Вход по ЭЦП

Для авторизации в личном кабинете налогоплательщика по электронной цифровой подписи, перейдите на официальный ресурс сервиса салык.кз. Введите в форму ИИН/БИК, пароль, и кликните «Войти по ЭЦП».

Выберите способ хранилища ключа электронной подписи из списка. Укажите путь к нему, и введите пароль. Для завершения авторизации нажмите «Выбрать».

Возможности личного кабинета

Зарегистрированные пользователи личного кабинета налогоплательщика Республики Казахстан получают доступ к следующим возможностям:

  • запрос сведений о задолженности;
  • формирование истории платежей;
  • просмотр личного расчетного счета;
  • отправка ежеквартальной бухгалтерской отчетности;
  • сдача различных форм по упрощенной схеме;
  • получение сертификата резидента;
  • оформление сопроводительных накладных для различной продукции;
  • онлайн оплата налогов;
  • декларирование товаров через таможенный сервис;
  • приостановление и продление налоговой отчетности;
  • изменение данных профиля;
  • консультация со специалистом поддержки.

Восстановление пароля

Чтобы восстановить утерянный или забытый пароль от личного кабинета налогоплательщика РК, перейдите на официальный ресурс сервиса кабинет.салык. В правом углу главной страницы кликните «Забыли пароль?».

Введите индивидуальный идентификационный номер или БИК. Нажмите «Далее».

Система отправит код подтверждения на адрес электронной почты, который указывали во время регистрации. Впишите его и кликните «Далее». Придумайте новый пароль от личного кабинета и нажмите «Сохранить». Авторизация в дальнейшем будет осуществляться по нему.

Мобильные приложения

Личный кабинет налогоплательщика РК cabinet.salyk доступен в приложении электронного правительства «eGov Mobile». В нем также есть сервис «Цифровые документы», позволяющий получить электронные версии свидетельств и актов через мобильный клиент. Чтобы скачать приложение «eGov Mobile», перейдите в магазин Play Market:

Google Play

Или App Store:

App Store

Служба поддержки

Для связи со службой технической поддержки используйте адрес электронной почты:

sonosd@mgd.kz

В письме обязательно указывайте ФИО, номер контактного телефона и подробное описание проблемы. Специалист сервиса свяжется с вами в течение 3 рабочих дней.

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector