Фонд социального страхования РФ – это организация, которая обеспечивает граждан России помощью в социальной сфере. Через этот фонд люди с ограниченными возможностями и представители других льготных категорий получают необходимые средства и услуги. Личный кабинет упрощает взаимодействие граждан и социальной организации.
Вход в личный кабинет
Все операции на сайте ФСС РФ выполняются через платформу идентификации ГосУслуги. Дополнительную регистрацию проходить не нужно – потребуется подтвержденная учетная запись в единой системе.
Если подтверждение еще не получено, есть несколько способов повысить уровень аккаунта на ГосУслугах. Наиболее популярный из них – посещение МФЦ. Оператор подтвердит вашу личность, и некоторые функции платформы станут доступными. Доступно также подтверждение через приложения банков – например, Почта Банк или Сбербанк Онлайн – или запрос на отправку бумажного письма с кодом.
Для застрахованных граждан
Посетители сайта, которым нужна информация о получении страховых услуг, могут воспользоваться личным кабинетом застрахованного лица. Зайдите на главную страницу портала и прокрутите немного вниз. Справа расположены кнопки с фотографиями – нажмите «Личный кабинет получателя социальных услуг».
Официальный сайт Фонда социального страхования:
http://фсс.рф/
Сайт перенаправит вас на страницу авторизации ГосУслуг. Если вход был выполнен недавно, нужно подтвердить правильность указанного на странице аккаунта и ввести пароль. Далее нажмите «Войти».
Вход в личный кабинет ГосУслуг:
https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp
Необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных, чтобы воспользоваться возможностями личного кабинета фсс.ру. Когда галочка окажется в графе, рядом с кнопкой «Отменить» появится новая кнопка – «Далее», на которую следует нажать.
Для страхователей
Физическое или юридическое лицо считается страхователем, когда приобретает страховые услуги. Чтобы попасть в аккаунт в таком статусе, найдите под кнопкой кабинета для получателей услуг другую кнопку под названием «Личный кабинет страхователя».
Главная страница ФСС:
Учетная запись на ГосУслугах должна быть привязана к личному кабинету юридического лица, иначе не получится попасть в аккаунт. Вероятнее всего, многие пользователи, не имеющие юридического лица, увидят на экране такое сообщение:
У тех пользователей, которые связали запись с юридическим лицом, авторизация проходит так же, как и в случае с получателями страховых услуг – через форму входа на ГосУслугах.
Кабинет МСЭ
Этот раздел сайта предназначен для специалистов медико-социальной экспертизы. Попасть в кабинет без заранее созданной учетной записи не получится. Авторизация здесь не связана с системой ГосУслуги.
Представителям службы медико-социальной экспертизы следует перейти на страницу кабинетов ФСС и нажать на вкладку «МСЭ».
Кабинеты Фонда:
Авторизация для специалистов МСЭ:
https://cabinets.fss.ru/mse/login
Введите имя пользователя и пароль, после этого нажмите на кнопку «Войти».
Восстановление пароля
Если пароль от аккаунта на ГосУслугах был утерян, его можно восстановить. Откройте страницу авторизации в любом кабинете, кроме МСЭ, и нажмите на надпись «Я не знаю пароль»
Войти в личный кабинет:
https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp
Для восстановления доступа к аккаунту можно указать номер телефона или адрес электронной почты, привязанный к аккаунту. Подойдут также данные паспорта РФ, ИНН или СНИЛС. Заполните поля заявки и нажмите «Продолжить».
Смена кода доступа:
https://esia.gosuslugi.ru/recovery/
Если были указаны данные из документов, система найдет в базе контактные данные и вышлет код подтверждения. Запишите его в поле на экране, и появится страница смены пароля.
Функции личного кабинета
Аккаунты разных типов на сайте ФСС РФ помогают пользователям узнавать информацию об услугах социального страхования. Функционал личных кабинетов fss расширяется. Сегодня с помощью учетной записи физические лица могут:
- отслеживать информацию о начислении пособий, связанных с листами нетрудоспособности;
- искать информацию об ЭЛН через поиск по параметрам;
- узнать информацию об актуальных реабилитационных программах, выданных родовых сертификатах и т.д.;
- просматривать и печатать справки, где указаны данные о расчете пособия;
- распечатать электронные листки нетрудоспособности;
- составлять запросы и жалобы в Фонд социального страхования.
Примерный вид начальной страницы личного кабинета для больничных и других социальных документов:
В разделе «Листки нетрудоспособности» пользователь может увидеть информацию о документе, если он был получен в электронном виде. Отображается номер больничного листа по месту работы, продолжительность, код нетрудоспособности, дата выдачи и название медицинского учреждения.
Пользователям кабинета МСЭ доступен журнал электронных больничных листов в личном кабинете Фонда социального страхования, где отображается информация о застрахованных лицах и обстоятельства выдачи документа.
Как получить электронный больничный лист
Физические лица могут получить ЭЛН только в медицинском учреждении. При оформлении больничного листа необходимо дать врачу согласие на обработку персональных данных и подтвердить желание оформить документ в электронном виде. Такой листок нетрудоспособности не заверяют в регистратуре, его можно будет найти в личном кабинете ФСС по уникальному коду.
Если в организации не принимают ЭЛН, следует оформить стандартный больничный лист. Лучше всего узнать о возможностях заранее, о приеме листков нетрудоспособности может рассказать бухгалтер. Специалисты получают больничные листы через поисково-мониторинговую систему.
Расчет пособия
Выяснить размер пособия, полагающийся человеку после получения листка нетрудоспособности, можно с помощью калькулятора на сайте. Кликните по пункту меню «Калькулятор пособий» в верхней части экрана. Эта кнопка видна на любой странице сайта ФСС, кроме личных кабинетов.
Расчет пособия:
http://portal.fss.ru/fss/sicklist/guest
Заполните анкету, появившуюся на экране. Необходимо указать сроки действия больничного листа, причину нетрудоспособности, информацию о стаже и ставке, сведения о заработке. Каждое поле обязательно для заполнения, галочки нужно ставить только в актуальных именно для вас случаях. Когда заполнены все поля, нужно нажать на кнопку «Рассчитать». Если такая же анкета необходима в печатном виде, нажмите «Печать», и появится окошко с настройками принтера.
Проект «Социальный ПИН»
В 2016-м году в 4-х регионах РФ был запущен пилотный проект «Социальный ПИН», или «Персональный информационный навигатор для детей-инвалидов». Согласно положениям этого проекта, система уведомляет представителей ребенка с ограниченными возможностями о правах на получение технического средства реабилитации или протезно-ортопедических изделий. Родители или опекуны узнают, кто курирует филиал регионального отделения ФСС по их месту жительства, и получают контактные данные этого человека, чтобы связаться с ним по поводу необходимых ребенку технических средств.
Сегодня система работает в каждом регионе России. В некоторых из них информацию о средствах реабилитации получают не только представители детей-инвалидов, но и граждане, пострадавшие на рабочем месте.
Приложение «Социальный навигатор»
Мобильное приложение Фонда социального страхования подходит для смартфонов на Android. С помощью этой программы граждане могут зайти в личный кабинет и воспользоваться его функциями в удобном формате. На встроенной карте отображаются ближайшие отделения ФСС. Разработчики также добавили в «Социальный навигатор» калькулятор пособий.
Скачать приложение из Google Play:
Пример страницы с информацией о пособиях:
Контакты
Граждане могут обратиться в фонд по любым вопросам, связанным с социальным страхованием.
Единый телефон для справок:
Контактные данные филиалов ФСС в субъектах РФ:
http://fss.ru/ru/fund/rusmap/index.shtml
Выберите нужный субъект из списка, и на экране отобразится телефон и адрес электронной почты, а также список филиалов по региону.
Создать письменное обращение в Фонд через личный кабинет:
https://lk.fss.ru/recipient/#/appeals/new
Эта функция доступна только после авторизации.